В 6 месяцев ребенок готов еще к одному
волнительному знакомству: пришло время для начала общения с «взрослой» пищей.
Не так давно в ваш обиход вошло понятие «педагогический прикорм». Обычно его
придерживаются мамы, старающиеся, чтобы развитие малыша было как можно более
«естественным», и во всем «идущие вслед», а не подгоняющие и стимулирующие.
В еде это значит следующее: когда ребенку
становится интересно, что лежит у мамы на тарелке, он берет кусочек и
засовывает в рот. Пососет, помусолит – вот вам первая «четверть чайной ложечки»
у крохи в желудке. Разумеется, наличие сосисок с горчицей или острой корейкой
морковки на этой самой педагогической тарелке исключается. А лежат там дольки
овощей или фруктов, которые удобно взять ручкой, и которые привлекают взгляд
разноцветными бочками.
Не забывайте, что вводить прикорм надо,
посоветовавшись с врачом: он определит, какие продукты и в какой
последовательности подходят именно вашему ребенку. Непродуманное или слишком
раннее введение прикорма может нанести вред здоровью малыша, ведь
пищеварительная система на первом году жизни сформирована не полностью,
оболочка слизистой кишечника обладает повышенной проницаемостью для пищевых
веществ, отсутствует ряд важных ферментов, несовершенна иммунная система. Все
это может стать причиной отрицательной реакции и проблем со здоровьем.
Кстати, вовсе не обязательно, что они проявятся
сразу же. Вероятность нарушений в любом из отделов пищеварительной системы,
которые дадут о себе знать, возможно, через несколько лет, достаточно высока.