Baby-baby.ru
 Четвертый месяц: взрослый взгляд
                    

Теперь действительно начинается кое-что интересное. Двигательные и речевые навыки, основы общения, которые начали формироваться в предыдущие 3 месяца, теперь, можно сказать, расцветают пышным цветом, этот период жизни ребенка мы называем этапом взаимодействия.

"Мой малыш не делает этого!"



Насмотревшись графиков развития, вы можете посетовать: "Мой малыш еще не делает этого!" Не беспокойтесь. Практически все дети проходят в развитии те основные вехи, о которых мы здесь рассказываем, но не всегда "вовремя". Прогресс от месяца к месяцу гораздо важнее, чем соответствие временному графику. Получайте удовольствие от последовательности развития и не обращайте особого внимания на то, на каком месяце должно, как вы читали, появляться что-то новое у вашего малыша.

Основной навык - бинокулярное зрение



Вы уже научились внимательно наблюдать за развитием ребенка и замечаете, что каждая следующая ступень сопровождается появлением того или иного навыка, который впоследствии разрастается в целый набор умений и возможностей.

Основным таким навыком 4-го месяца жизни является бинокулярное зрение (двумя глазами). С этого времени вашему малышу обеспечена большая глубина восприятия. А это не что иное, как способность точно определять расстояние до предмета, на который смотришь. Вспомните, как вел себя малыш месяц назад. Теперь он не промахнется, задумав схватить игрушку, потому что в состоянии сфокусировать на ней взгляд.
С развитием бинокулярного зрения у ребенка улучшается способность следить за чем-нибудь глазами. Понаблюдайте, как он фиксирует взгляд на движущемся предмете или качающейся из стороны в сторону игрушке. К тому же, теперь он поворачивается на все 180°, и, когда наблюдает за движущимся объектом, его голова и глаза двигаются синхронно.

Смотреть и разглядывать. Разглядывать - это больше, чем просто видеть. Этот процесс предполагает не только некоторую осмысленность, но и умение поворачивать глаза и голову так, чтобы не упустить из виду интересующий вас предмет. Чтобы определить, насколько малыш продвинулся в освоении этого навыка, попробуйте совместную игру в разглядывание. Когда ребенок будет в состоянии сосредоточенного спокойствия, установите с ним фиксированный визуальный контакт. Затем медленно отклоните голову и посмотрите, как он повернет свою головку вслед за вашей. Разверните его от себя на 180°-он начнет поворачивать голову, чтобы по-прежнему видеть ваше лицо. Это и есть разглядывание - удивительная способность зрения, позволяющая ребенку изучать интересующие его предметы окружающего мира.

Любимые цвета. Хотя белый и черный цвета по-прежнему остаются пока любимыми, малыш начинает проявлять интерес и к другим. Дети предпочитают естественные цвета - такие, например, как красная и желтая окраска цветов, но еще не в состоянии воспринимать пастельные тона. Поощряйте интерес к цвету у вашего малыша, используйте сочетание контрастных полосок яркого и темного цвета - например, кричаще-красных и ярко-желтых.

Дотянуться и осторожно прикоснуться


Развитие бинокулярного зрения - прелюдия к важнейшему навыку - направленному зрительному досяганию, означающему, что глаза как бы направляют движение рук, захватывающих желаемый предмет точно и аккуратно. Посмотрите, как глаза ребенка следят за его же руками, тянущимися к игрушке. Кажется, что глаза и руки договорились между собой: "Давайте вместе достигнем нашей цели".

Любимая игрушка. На этой стадии развития малыш с большим интересом играет своими руками. Теперь, поскольку глаза ребенка обладают достаточной глубиной видения, он может постоянно играть с этой любимой и всегда находящейся при нем игрушкой. Сосание пальцев или кулачка - любимейшее его времяпрепровождение. Такое занятие помогает унять зуд в деснах, который появляется, когда режутся молочные зубы.

"Загребущие" ручонки. Большинство детей в этом возрасте еще не умеют аккуратно брать предметы одной рукой. Поднесите интересную игрушку к малышу, чтобы он мог до нее дотянуться. Вместо того чтобы взять игрушку одной рукой точно и аккуратно, малыш попытается схватить ее сразу двумя, как бы загребая к себе. Он может промахнуться, и тогда его "загребущие" ручонки встретятся, вместе продолжив движение ко рту. Если отодвинуть игрушку в тот момент, когда малыш тянется за ней, скорее всего, он отвернется, потому что вы нарушили правила игры. Исправьте положение и предложите игрушку еще раз. Дело в том, что в этом возрасте дети еще не в состоянии корректировать свои действия, если объект движется, поэтому они и не могут точно схватить такую игрушку.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Когда у 3-4-месячного малыша развивается стремление доставать и схватывать все, до чего он сможет дотянуться, держите его подальше от предметов, которые могут причинить ему вред. Например, от кастрюль с горячим содержимым, от острых и хрупких предметов. Никогда не держите стакан с горячим чаем, если у вас на руках малыш. Вы уверены, что будете осторожны, но у детей невероятно быстрая реакция.

Понедельник, 06.05.2024, 02:01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас
Добро пожаловать!
Мой сайт принесет Вам много полезной информации!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
глобус
Форма входа
Статистика
» Зарег. на сайте
Всего: 12
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 10
» Из них
Парней: 6
Девушек: 6


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Счетчик
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Gorbenko Julia © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz