1. произносит 10-15 облегченных и имитирующих
слов;
2. самостоятельно ходит;
3. по-разному ведет себя с разными людьми;
4. проявляет самостоятельность;
5. активно выражает негативные эмоции;
6. собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из
кубиков;
7. делает лепешки, катает колбаски из теста или
глины;
8. имеет четко выраженные интересы, любимые и
нелюбимые занятия;
9. сопровождает рисование комментариями;
10. откусывает, жует твердую пищу;
11. пользуется ложкой и чашкой.
Вот и пролетел 1 год. Малыш празднует свой
первый день рождения. Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек
превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в
себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок
уже говорит 5-10 облегченных слов.
В основном речь малыша связана с эмоциями,
напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но
все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно
близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием
откликается на все ваши просьбы адекватными действиями.
Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает,
когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными
понятиями и действиями ( «обедать», «гулять», «спать», «купаться» ) и реагирует
на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует.