Новый заметный прогресс выражается в
том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других
хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и
подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в
моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо,
он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается
подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные
возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела.
Ребенок, поддерживаемый за подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки,
пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о
пространстве.
Схватывание.
Только в этом возрасте у малыша получается
схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он
хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить
предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно. Этот маневр
становится осознанной игрой малыша.
Память и развитие ребенка в 10 месяцев
В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок
продолжает узнавать знакомые лица и предметы.
Практический ум и развитие ребенка в 10 месяцев
В этом возрасте можно заметить первые проявления
практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать
коробку, выполнять простые указания ("Дай мне игрушку!"). Он по
команде умеет открывать рот, протягивать игрушку и т.д.
Речевое развитие ребенка в 10 месяцев
Ребенок произносит цепи парных слогов: "ма-ма",
"па-па", "та-та" без назначения. Он реагирует, когда его
зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки,
которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается
шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.
Развитие ребенка в 10 месяцев: социальный контакт
Ребенок начинает понимать, когда его ругают или хвалят;
он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на
"приказания" взрослых. К посторонним малыш относится сдержанно. Он
громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но
взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он
хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним
разговаривали. Если его оставляют одного, он реагирует плачем.
Вас должно насторожить, если к концу 10-го месяца
ребенок:
- не сбрасывает игрушки со стола;
- не может махать головой в знак отрицания или согласия,
не может помахать рукой в знак прощания;
- не повторяет или не имитирует движения, которые
показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.